Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.09.2019, 19:54


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Советы психолога

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы: · Когда это началось? · Как ребёнок проявляет агрессию? · В какие моменты ребёнок проявляет агрессию? · Что явилось причиной агрессивности? · Что изменилось в поведении ребёнка с того времени? · Что на самом деле хочет ребёнок? · Чем вы реально можете ему помочь? Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы. Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ" (для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить". "ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ" (для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС "МОЖНО”" (для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ" (для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа: "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание: · Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить. · После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ" (для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ" (для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ" (для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход. "ЖУЖА" (для детей с 6 лет) "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными 

Консультация для родителей на тему:

«БОЛЕЗНЕННАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ»

Если ребенок сверх меры привязан к матери, прежде всего - не ругайте и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить - он все равно не поймет. Ре­бенок не капризничает, а всего лишь ищет защиты.

Не следует думать, что ваш ребенок «не нормальный» только потому, что все спокойно реагируют на отсутствие и уход мате­ри. Не ставьте ему в пример таких детей - это может спровоци­ровать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя. Никогда не действуйте насильственными методами. Каждый уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние. «Внезапный уход» - также достаточно спорный метод. Ко­гда мама уходит незаметно, это пугает ребенка еще больше, те­перь уже не столько от разлуки, сколько от ее внезапности и не­объяснимости.

Главное, что необходимо ребенку, страдающему подобного рода зависимостью, - это чувство спокойствия и ощущение за­щищенности.

В качестве общих мер по борьбе с проявлениями болезнен­ной привязанности к матери можно порекомендовать прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе - все это укре­пляет нервную систему, расширяет кругозор.

Не следует забывать, что ребенок нуждается в общении с максимально большим количеством людей. Чем дольше он будет жить в замкнутом мире (мама, отец, бабушка), тем больше будет страдать от своего комплекса.

По чаще берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей. Радуйтесь проявлению его самостоятельности, подчер­кивайте ее и никогда не заостряйте внимания на проявлении за­висимости.

В борьбе с проявлениями зависимости никогда не стоит дей­ствовать резко. Намного лучше и продуктивнее будет действо­вать поэтапно. К примеру, для начала вам следует приучить ре­бенка оставаться одному в комнате. При этом он должен знать, что мать находится близко, например в кухне.

После этого можно попробовать приучить ребенка к кратко­временному отсутствию матери. Для этого выберите момент, когда ребенок спокоен и пребывает в отличном расположении духа, когда он занят чем-то интересным. Не слишком сильно акцентируя его внимание, как бы между делом скажите ему, что скоро вернетесь. Если ребенок начнет проявлять признаки бес­покойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Уговорите его, чтобы он «отпустил вас на минутку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро.

Если реакция ребенка не слишком бурная (признаки рас­стройства допустимы, но сильный плач и истерика исключают­ся - в этом случае вам придется немного подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодоления его зависимости), вый­дете из квартиры, закройте за собой дверь и оставайтесь там не больше 5 минут. Ввернувшись, приласкайте ребенка и похва­лите его за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать очень важное дело. Обязательно за­фиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали.

На следующий день опыт можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия. Только через 7-10 дней, когда ребе­нок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты.

Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как и обещала, возвращается.

Когда время вашего отсутствия увеличится до 15-20 минут, вы можете приносить ребенку из магазина что-то вкусное или покупать ему игрушку.

В этом случае у малыша появится заинтересованность в ва­шем отсутствии, потому что он будет ждать, что вы что-то для него принесете. Не следует награждать малыша каждый день, иначе он привыкнет к тому, что вы каждый раз непременно что-то приносите, и станет требовать этого. Хвалить ребенка за то, что он на какое-то время сумел остаться без матери, рано или поздно следует перестать. Постепенно подведите ребенка к мыс­ли о том, что в происходящем нет ничего особенного.

Другие члены семьи, остающиеся с ребенком во время от­сутствия матери, должны позаботиться о том, чтобы в это время он был занят чем-то интересным. Ребенок должен понять со временем, что в отсутствие матери он может чувствовать себя ничуть не менее комфортно и спокойно, чем в ее присутствии.

Только совместными усилиями всех членов семьи, по­множенными на доброту, терпение и понимание ребенка, можно преодолеть его болезненную зависимость от матери.

Как преодолеть рассеянность ребенка

Рассеянность - это психическое состояние, для которого характерно отсутствие

сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать

четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к

порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не

может быть рассеянным.

И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его

забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются

неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику

трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания.

Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его

рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность,

забывчивость, неаккуратность.

Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои

недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять

занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его

до конца.

Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют

его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно

относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и

устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности.

Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это

время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами

оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу.

Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает.

Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в

науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых

обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило,

увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за

своим аквариумом и т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если

их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть.

Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не

все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но

полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя

перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например,

возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу.

Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы

бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный

предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка

или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5—6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это

время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их

расположение, добавляется новая игрушка.

Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек

увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант,

исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у

дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма.

В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность

вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от

обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным,

превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера.

Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми — с

нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту — с неорганизованностью, неаккуратностью.

Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих

детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и

чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на

что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и

предупреждает рассеянность.

Когда нужно обратиться к психологу

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2019
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz