Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:17


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

В гостях у доктора Айболита

        

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ.

  Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

 Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Таким образом, в ДОУ с продолжительностью пребывания детей 12 часов организовывается горячее питание воспитанников, предусматривающее такое количество приемов пищи и их периодичность, чтобы длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышала 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

 Дети, посещающие ДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают  в  учреждении. Поэтому организация питания в ДОУ должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

 При этом основными принципами организации питания в ДОУ должны служить:

 1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.

 2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

 4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

 5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (внестадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).

 6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

 7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

  Ребенок заболел

Не найдется такого ребенка, у которого за время своего роста и развития никогда не поднималась температура тела. Таким образом, повышение температуры теля является самой частой жалобой, с которой родители обращаются к педиатру. Причинами повышения температуры у детей могут служить различные факторы, не обязательно инфекционной природы. Подавляющее большинство родителей, а иногда и педиатры воспринимают лихорадку как опасный симптом, требующий проведения немедленного лечения. Особенно часто данный подход встречается, если речь идет о детях раннего возраста. Нередко начало симптоматической (направленной на проявления болезни, а не на ее причину) терапии проводится без попыток выяснить причину повышения температуры тела.

 

В связи с выше сказанным нам необходимо найти ответы на следующие основные вопросы:

1) какую температуру считать нормой, а при какой начинать проводить лечение,

2) какова причина повышения температуры,

3) каким способом снижать температуру.

 

Повышение температуры при инфекционных заболеваниях

Лихорадка чаще всего является защитно-компенсаторной реакцией организма на воздействие различных повреждающих факторов (вирусы (ОРВИ), бактериальная инфекция). Она усиливает иммунный ответ организма, стимулирует бактерицидную активность лейкоцитов, повышает выработку интерферона, а также препятствует размножению многих микроорганизмов и способствует их гибели. Кроме того, лихорадка важна как сигнал тревоги, указывающий на наличие патологического процесса в организме.

Повышение температуры тела до 38,5 С0 не нуждается в проведении симптоматической терапии, исключения составляют дети до 3-х лет при отягощенном анамнезе (перенесенные ранее фебрильные судороги (судороги ребенка на температуру), сопутствующие заболевания сердца, легких, центральной нервной системы), у которых проводится симптоматическая терапия даже при умеренной лихорадке. При повышении температуры тела выше 38,5 С0 проводится симптоматическая терапия, независимо от возраста ребенка.


Тепловые заболевания. Повышение температуры тела при тепловых заболеваниях связано с нарушением баланса теплопродукции и теплоотдачи. В одних случаях «нагревание» организма превышает возможности теплоотдачи, в других же при обычной теплопродукции отмечается значительное нарушение процессов потери тепла. Внутренними факторами увеличения теплопродукции могут быть энергичные физические упражнения или работа, нейрогенное или психогенное повышение мышечного тонуса, тиреотоксический криз, передозировка некоторых лекарственных средств (салициловая кислота, амфетамины, кофеин, эфедрин и др.).

Повышение температуры тела иногда обусловлено усиленным поступлением тепла в организм извне — при высокой температуре окружающей среды (горячая ванна, сауна и др.), наличии радиации (инсоляция, рефлектор). Нередко причиной теплового удара является нарушение механизма отдачи тепла организмом. Последнее может быть вызвано высокими влажностью и температурой окружающей среды, слишком теплой одеждой ребенка, воздействием некоторых лекарственных средств. Среди внутренних причин нарушения теплообмена наибольшее значение имеют обезвоживание, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение функции ЦНС, повреждение спинного мозга, отсутствие акклиматизации и др.

При тепловых заболеваниях температура тела возрастает, а температура центра терморегуляции не изменяется, поэтому в этих случаях неэффективны анальгин, парацетамол и др. Нормализация температуры тела происходит под действием наружного охлаждения.

 

Лечение должно быть направлено на устранение основной причины заболевания. При тепловом ударе необходимо укрыть больного от солнца, вынуть из горячей ванны или вынести из сауны и т.д.;

- церебральная гипертермия (нейрогенная лихорадка). Нарушения терморегуляции могут наблюдаться при острых и хронических заболеваниях ЦНС. Причиной развития этого состояния, вероятно, является патология нейронов гипоталамуса (центра терморегуляции) или расстройство кровообращения в этом участке мозга. Церебральная гипертермия наблюдается у детей с тяжелыми поражениями мозга, последствиями энцефалита, травм и операций на головном мозге, опухолями и кровоизлияниями. Такой вид гипертермии возможен при эпилептических приступах, мигрени.

Обратим внимание. Прежде всего если у ребенка температура необходимо оценить следующее: озноб у ребенка или наоборот чувство жара, холодные ладони, стопы или горячие, кожные покровы бледные или розовые. Исходя из этого, выбирается тактика для снижения температуры. Если у ребенка озноб, бледная кожа, холодные руки и ноги необходимо укрыть ребенка одеялом, растирания, клизмы с прохладной водой, инъекции будут не эффективны из-за централизации кровообращения. Необходимо также помассировать руки и ноги до потепления, дать теплый чай и для снижения температуры использовать пероральные формы (таблетки, сироп). Если у ребенка чувство жара, розовая или красная кожа, теплые ноги и руки Вы смело можете использовать физические методы охлаждения, свечи и при необходимости инъекции.В любом случае при повышении температуры необходимо вызвать врача для осмотра ребенка и уточнения причины повышения температуры.

 Массаж

Массаж малышам просто необходим. Нежный, ненавязчивый, но регулярный массаж – это пассивная гимнастика, помогающая организму ребенка улучшать кровоснабжение, работу лимфатической, нервной, эндокринной и опорно-двигательной системы. Пока ребеночек совсем маленький, сделать массаж ему не представляет трудности. Но когда малыш становится более подвижным, ему трудно объяснить, что нужно полежать, а мама сделать полезную процедуру. Я предлагаю в игровой форме проводить сеанс детского массажа.

 

В этом вам поможет специальная песенка, которую можно напевать под любую музыку. Каждый новый прием характеризует для малыша «нового друга», которого ребенок представляет.

 Поглаживание:

 

 Кошка к мальчику (к девочке) пришла, Мягкой лапкой провела. Гладит лапкой кошечка: «Отдохни немножечко"

Припев:  Мур-мур-мур, Мур-мур-мур, Отдохни немножечко. /дважды

 Растирание круговое:

 Солнце глянуло в окошко: Где наш маленький Серёжка (Алёшка, Антошка),И по кругу побежало, Еще ярче засверкало.

Припев: Ля-ля-ля,Светит солнышко друзьям. /дважды

Пощипывание:

 Ищет курочка цыплят: Кушать деточки хотят «Где мои цыплятки? Где мои ребятки»



ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz