Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:41


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель - логопед

Использование игровых приемов в логопедической работе по коррекции звукопроизношения

 

На данный момент, подавляющее большинство детей с нарушением звукопроизношения бывают двигательно-неловкими, а мелкая моторика пальцев рук у них развита слабо.

Помимо этого они испытывают некоторые трудности в определении цветов и оттенков предметов. Так дети обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными (вместо фиолетового - голубой, синий, вместо салатового - зеленый), правильно называют такие цвета как голубой и оранжевый, а на другие цвета словесных реакций не дают.

Для успешного преодоления отмеченных неблагоприятных моментов, большую помощь может оказать использование игровых приемов и форм работы. Поэтому я решила объединить игровой материал по коррекции звукопроизношения с одновременной тренировкой тонких движений пальцев рук, позволяющих многократно повторять поставленный звук изолированно, в слогах и словах,  обогащением словаря колоративной лексикой, а также развитие направленности, плавности и силы выдоха. Чтобы механизм взаиморегуляции двигательной и речевой функции "сдвинул” речевое развитие в позитивном направлении, очень хорошо использовать игровой прием "Пианино”.

Также хорошо использовать данный прием в коррекции звукопроизношения. В этом случае "клавиши” представляют собой пять кружков, вырезанных из бумаги и размещенных на картоне. Положительное влияние "Пианино” заключается в том, что при произнесении звуков и слов подключается мелкая моторика рук совместно с цветовосприятием ребенка. Движения пальцев по "клавишам” способствуют развитию концентрации зрительного внимания в ходе слежения глазами за пальцами и синхронизации движения пальцев руки и речи. Такие упражнения очень важны в практике предупреждения темпо - ритмических нарушений речи. Это игры на развитие речевого дыхания и воспитания воздушной струи, сказочные истории по артикуляционной гимнастике, так называемые "компьютерные” игры по автоматизации поставленных звуков изолированно в словах и слогах, игры по автоматизации и дифференциации звуков с использованием игрового приема, условно названного "подбери звук к цвету”, включением в занятия игр - сказок, воспитывающих выразительность речи и умение изменять тембр голоса. Более подробно я остановлюсь на некоторых игровых приемах далее.

Для развития плавного длительного или сильного короткого выдоха использую игровые пособия, которые носят комплексный характер, позволяющий не только развивать речевое дыхание, но и автоматизировать определенные звуки в словах, предложениях и стихотворных текстах.

"ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА”

ЦЕЛЬ: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Автоматизация звука "Ш” в словах и предложениях.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ:

Логопед: Кто - кто в волшебной избушке живет?

Кто - кто в невысокой живет?

Предлагает детям плавным длительным выдохом поднять занавеску первого окна, затем второго и рассмотреть, кто выглядывает из окошка. Затем логопед спрашивает детей: " Кто живет в волшебной избушке?”

Дети:

В моей избушке живет мышка-норушка и лягушка-квакушка.
В моей избушке живет петушок-золотой гребешок и пушистая кошка.
В моей избушке живет мушка-полетушка и мишка-шалунишка.

Одновременно с проговариванием предложений ребенок "играет на пианино”.

"ЖУК НА ЦВЕТКЕ”

ЦЕЛЬ: Развитие сильного длительного выдоха. Активизация мышц губ. Четкая артикуляция изолированного звука "Ж”.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Спрашиваем у детей, знают ли они каких - либо насекомых. Предлагаем посадить желтого жука на середину цветка. Затем произносим:

Я сердитый желтый жук.
У меня шесть ножек.
Я ползу и жужжу,
Я жужжу и ползу
Быстро по дорожке.
Над лужайкою кружу.
На ромашке сижу: ж - ж - ж.

Ребенок произносит звук "Ж”, одновременно играя на "пианино”. Затем сильным длительным выдохом помогают жуку улететь.

"МОТЫЛЬКИ”

ЦЕЛЬ: Автоматизация звуков "Л” и "Ль” в словах и предложениях. Упражнять в подборе двух предметов одного цвета или оттенка. Учить использовать названия оттенков цветов в речи. Развивать мелкую моторику рук.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

Предлагаем ребенку посадить мотылька на василек такого же цвета и оттенка. Ребенок пальчиком с мотыльком прикасается к соответствующему васильку.

Ребенок:

Лимонный мотылек сел на лимонный василек.
Желтый мотылек сел на желтый василек и т.д.

"ЗАЖГИ НА ЕЛКЕ СВЕЧИ”

ЦЕЛЬ. Автоматизация звука "Ч” в словах и предложениях.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ. \ предлагаем ребенку зажечь на новогодней елке свечи. Ребенок вставляет свечи в прорези на елке и считает их: одна свечка, две свечки и т.д.

Логопед: "А теперь ласково назови игрушки, висящие на елке, чтобы в слове появился звук "ч” (бусиночки, пряничек, )”

"РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ”

ЦЕЛЬ. Автоматизация звуков "Л” И "Р” в стихах. Обогащать речь детей колоративной лексикой.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

Ребенку зачитывается стих,По мере называния разноцветных воздушных шаров, дети достают их из кармашков и раскладывают на альбомном листе.

Добрый клоун раздавал
Все, что сам наколдовал,
Он воздушные шары
Доставал для детворы.
Из глубокого кармана
Шар зеленый для Романа.
Этот красный шар для Лары,
Ярко-желтый для Тамары.
Шар оранжевый для Веры,
Ярко-синий для Валеры.
Светло-розовый для Аллы.
Клаве шар достался алый.
Рае - светло-голубой.
Клоун дал и нам с тобой
Шар веселый, словно лето,
Яркий, круглый, разноцветный

В конце занятия ребенок обводит эти шары по контуру и самостоятельно раскрашивает их в соответствующий цвет. А затем дети считают свои шары.

 

«НАКОРМИ ЖИВОТНОЕ»

ЦЕЛЬ: Развитие плавности и силы выдоха.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Покорми животное, задуй шарик в рот животному.

«ПРОЖОРЛИВЫЕ ФРУКТЫ»

 ЦЕЛЬ: Развитие плавности и силы выдоха.

 - игра осуществляется по тому-же принципу, что и игра «Накорми животное».

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz