Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:16


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Развитие познавательных интересов

Опыт работы по теме: «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста, в образовательной области «Познание».

Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Качество образования – это востребованность полученных знаний  в конкретных условиях их применения, для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. В нашем случае - это способность дошкольников применять полученные в результате реализации образовательной программы дошкольного учреждения знания, способствующие успешному обучению в начальной школе.   

Образовательная программа является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность дошкольного  учреждения. Программа составлена в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»,

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении  № 666 от 12.09.2008 г.,

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования № 655 от 23.11.2009 г.,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10с изменениями от 20.12.2010 г.9889.

Программа нашего детского сада  обеспечивает конкретное  обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм и организаций воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  

Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения программы, подходы и  принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и  государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования, являются обязательными составляющими  реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Цели и задачи содержания дошкольного образования, каждой образовательной области, должны решаться и в ходе реализации образовательных областей Программы.  

Поэтому, целью нашего учреждения в условиях освоения Федеральных государственных требований, по реализации образовательной области «Познание» является - создание  системы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию познавательных интересов и интеллектуальных способностей.

Исходя из этой цели, были определены первоочередные задачи:

- создать нормативно-правовую базу деятельности дошкольного учреждения с внесением изменений на уровне образовательного учреждения

- упорядочить систему воспитательно-образовательной деятельности с учетом Федеральных государственных требований, выстроить такую структуру, в которой главное место должна занять совместно организованная  деятельность с  дошкольниками,  способствующая развитию познавательных интересов

- разработать с педагогами ДОУ механизм реализации образовательной области «Познание»

- сформировать систему методического обеспечения: картотеки - дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, проекты

- организовать проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми, способствующей качественному образованию дошкольников.

За прошедший период (сентябрь 2010 - май 2011) большую часть поставленных задач удалось  выполнить. Немаловажную роль в положительном их решении сыграли следующие факторы

А) приоритетное направление работы детского сада- приведение в соответствие с Федеральными государственными требованиями структуры общеобразовательной программы МДОУ №4

Б)  взаимодействие со специалистами ИПКРО, ИРО

В) повышение педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения при участии в научно-практических конференциях области и города

Итак, каковы же нами были выбраны этапы реализации образовательной области «Познание»:

1.этап: Начальным этапом работы  стало - повышение компетентности  педагогов по   реализации образовательной области «Познание». Для этого использовали такие формы работы:

А. теоретическое консультирование об особенностях познавательной деятельности ребенка дошкольного  возраста с рекомендациями по созданию развивающей среды

Б. подбор соответствующего справочного  материала и размещение его на стенде «Методическая работа»

В. оформление выставки методических  и познавательных периодических изданий

Г. работа творческой группы по данной проблеме и индивидуальные консультации.

Д. просмотр непосредственно образовательной деятельности с детьми в форме проектной деятельности, экспериментирования, видео- и телепрограмм.

Е.создание проектов: «Ребенок в общении»,   «Детская площадка», «Работа с родителями, участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

Ж. оформление картотек по использованию методов и приемов непосредственно образовательной деятельности с детьми по основным направлениям образовательной программы

З. педагоги составили планы саморазвития с учетом изменения нормативных требований .

2.этап: Заинтересованными участниками воспитательно-образовательной работы также являются родители. Воспитатели и специалисты ДОУ стали для родителей  консультантами и помощниками по вопросу развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей у детей. Педагогами составлены методические рекомендации по организации развивающей среды в домашних условиях, способствующей развитию у дошкольников таких качеств, как: любознательность, активность, имеющих первичные представления о себе, обществе, мире и природе.

Следующий, 3 этап по реализации образовательной области «Познание» - планирование образовательной работы в ДОУ.

Важный «направляющий» документ в деятельности педагога – план. Так как в ДОУ ведется работа с детьми, имеющими нарушения речи, существует перспективный план работы по лексическим темам; наша программа разработана в соответствии с ФГТ, поэтому  придерживаемся календарно-тематического планирования, например, на весь учебный год по месяцам распределили календарные праздники, постарались их логично соотнести с названием лексической темы.Так,4 неделя сентября по лексической теме называется «Детский сад», логично, на наш взгляд провести на этой же неделе праздник, посвященный Дню дошкольного работника «Наш детский сад».Литературный праздник «Трудимся в саду и огороде», посвященный Дню работников сельского хозяйства, мы запланировали в перспективе на 3 неделю октября по лексической теме «Фрукты, овощи». Например, в декабре - 1 неделя по лексической теме носит название «Части тела», праздник на этой неделе будет посвящен Дню инвалидов под названием «Сохрани свое здоровье».Здесь мы учитываем принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Перспективные планы по реализации образовательной области «Познание» составлены по содержанию образовательной области:  «Сенсорное развитие», «Исследовательская деятельность», «Конструктивная деятельность», «ФЭМП», «Формирование целостной картины мира». Содержание Программы по реализации образовательной области  в полной мере реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослых и детей отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации, предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Используем современные формы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. В качестве адекватных дошкольному возрасту форм работы по развитию познавательных интересов, можно используем: проектную деятельность, экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций.

4.этап:Организация развивающей педагогической среды в ДОУ, является неотъемлемой частью реализации  образовательной области «Познание».

Поэтому, от того, насколько правильно будет создана развивающая среда в ДОУ и семье, зависит успешность детей в овладении интегративными качествами в образовательной области «Познание». Главное, чтобы многоплановое зонирование пространства  способствовало активизации познавательной и речевой активности детей, с учетом требований возрастной специфики. Здесь ребенок имеет право выбора, в какой из зон он будет действовать.

На данном этапе мы руководствовались следующими задачами:

-способствовать  становлению познавательной мотивации – как основы формирования предпосылок образовательной  деятельности;

- формировать у детей умение ставить перед собой цель исследования – поиск дополнительной информации  в окружающем пространстве, для решения поставленной проблемы;

- развивать навыки экспериментирования; интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

- развивать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды.

Результаты работы ДОУ по реализации образовательной области «Познание» вы видите на слайде, это:

п/п

Название показателя

1.

Сформированные интегративные качества детей дошкольного возраста

2.

Повышение квалификации педагогов ДОУ по внедрению ФГТ в содержание общеобразовательной программы через:

- прохождение курсов по теме: «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования»

- участие в семинаре по теме: «Экспертиза качества дошкольного образования с учетом изменения нормативных требований к организации деятельности в ДОУ»

- участие в научно-практической конференции «Статус дошкольного образования: импульс к развитию или…?»

- участие в межрегиональной  НПК «Современное дошкольное и начальное общее образование: опыт, проблемы, перспективы»

3.

Охват детей дошкольного возраста мониторингом по реализации образовательной области «Познание»

4.

Создание проектов по реализации образовательной области «Познание»

5.

Разработанные на муниципальном уровне нормативные документы

6.

Охват социологическим опросом участников воспитательно-образовательного процесса – родителей по проблемам организации непосредственно образовательной деятельности в условиях внедрения ФГТ

Таким образом, подводя итог проведенной нами работы, пришли к выводу о необходимости поэтапной реализации образовательной области «Познание». В дальнейшем продолжать систематизировать работу по данной теме. Провести промежуточную и итоговую оценку освоения детьми образовательной области «Познание».

Большая просьба родителей описать творческие проявления детей по эксперементальной работе

 

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz