Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:17


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Основная общеобразовательная программа МБДОУ

 
 
 
 
 
 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, втом числе  для детей с нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 4» г. Зимы Иркутской области

Основная общеобразовательная программа 

МБДОО «Детский сад № 4»

г. Зимы

 

 

Содержание

 
 

Часть 1 (Обязательная) ………………………………………………………..

Раздел 1. Целевой……………………………………………………………...

1.1.            Пояснительная записка…………………………………………………

Цель и задачи……………………………………………………………

Принципы и подходы…………………………………………………..

Характеристики особенностей развития детей……………………….

1.2.            Планируемые результаты освоения Программы…………………….

Раздел 2. Содержательный…………………………………………………...

2.1. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей…………………………………………………...

2.2. Особенности образовательного процесса……………………………...

2.3. Содержание коррекционной работы………………………………..…..

2.4. Система работы с родителями………………………………………….

Раздел 3. Организационный…………………………………………………

3.1. Материально – техническое обеспечение……………………………...

3.2. Обеспечение методические материалами и средствами обучения и воспитания…………………………………………………………………….

3.3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………………………………………………………………....

3.4. Реализация комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса………………………………………………….

3.5. Особенности организации предметно – развивающей среды……….

Часть 2. Формируемая участниками образовательных отношений……..

Авторская педагогическая программа дополнительного образования «Сибирские поделки              

Целевая программа «Здоровье»…………………………………………

Краткая презентация Программы ……………………………………..

Приложения

Приложение № 1. Распределение непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей на учебный год……………………………………………………………………………

Приложение № 2. Основное содержание логопедической работы (первый год обучения)………………………………………………………………..

Приложение № 3. Основное содержание логопедической работы (второй год обучения) ……………………………………………………………….

Приложение № 4. Режим пребывания детей  раннего возраста в ДОУ……….

Приложение № 5. Годовое календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в группах комбинированной и общеразвивающей направленности…………………………………………………………………

Приложение № 6 Перспективный план работы с детьми……....

Приложение № 7 Перспективный план работы с родителями....

Приложение № 7 Перспективный план работы с педагогами….

Приложение №  8 План реализации программы «Здоровье»….

Часть 1 (Обязательная)

Раздел 1. Целевой.

  1. Пояснительная записка.

            Образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад комбинированного вида № 4» (далее -  образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Конвенции о правах ребёнка;
  • Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 20.07.2000 г.;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013года №1014;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от14.11. 2013 г. № 30384;
    • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 мая 2013 г. N 28564;
  • Устава дошкольного образовательного учреждения;
  • Правил внутреннего трудового распорядка.

               Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, принципов, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 4», исходя из требований общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков – родителей (законных представителей).

               Образовательная программа дошкольного образования  (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 4» относится к основным общеобразовательным программам и разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства в области дошкольного образования.

     В связи с отсутствующей утвержденной примерной программы отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основу образовательной программы взята комплексная программа «Успех».

    Программа ДОУ является основным внутренним нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований общеобразовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

На основе проведенного проблемно-ориентированного анализа организации образовательного процесса в ДОУ, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития детей, в соответствии с ФГОС ДО – определили цель программы: создать условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития; развитие детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Программа направлена на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Образовательной программы.

     Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными  государственными образовательными стандартами дошкольного образования:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и  дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

 

 
ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz