Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:16


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей на тему:

«Физическое развитие детей в дошкольном возрасте»

Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.

Режим дня детей дошкольного возраста включает различные виды деятельности; количество и продолжительность занятий увеличивается.

Особое внимание обращается на максимальное использование свежего воздуха. Прием детей лучше проводить на участке.

Во время приема воспитатели организуют игры с детьми, наблюдения за                   явлениями природы, уход за растениями (летом), расчистку дорожек, горки и катка (зимой), беседуют с родителями.
         Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех группах. Весной, летом и осенью дети занимаются на участке. В зимнее время младшие выполняют гимнастику в зале или групповой комнате, старших и зимой лучше выводить на участок.
         Длительность гимнастики от 4—5 мин в младших до 10— 12 мин в старших группах. Каждый комплекс упражнений повторяется две недели. Во время гимнастики должна быть обеспечена максимальная двигательная активность детей. Недопустимы длительные объяснения, лишние замечания, необоснованные паузы между упражнениями.
         Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей движениям. Они проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Их длительность постепенно увеличивается (от 10 —15 мин в младших группах до 25—30 мин в подготовительной группе), содержание усложняется.

Должно быть достаточное количество необходимого оборудования в зале и на физкультурной площадке (гимнастические стенки, скамейки, бревна, мишени, стойки, ямы для прыжков и т. д.), чтобы воспитатель мог добиться рациональной организации занятий, избежать пассивных пауз между упражнениями. В распоряжении воспитателя должно быть необходимое число мелких физкультурных пособий и инвентаря (мячей, палок, обручей, скакалок и т. п.). Нужно точно определить места хранения инвентаря в зале и на участке, следить за его исправностью, эстетическим видом.

         В старших группах желательно организовать физкультурные занятия на   воздухе и в зимнее время, опираясь на уже имеющийся опыт. При этом необходима большая работа с родителями и воспитателями: их следует убедить в чрезвычайной полезности круглогодичных занятий на воздухе.
         Во время занятий с большой умственной нагрузкой (занятия грамотой, математикой) в старших группах воспитатели должны устраивать физкультурные паузы, позволяющие поддерживать у детей необходимый уровень работоспособности.
         Работа по развитию движений детей не ограничивается только физкультурными занятиями. Много внимания должно быть уделено двигательной деятельности детей в свободное от занятий время: воспитатель проводит с детьми различные игры, упражнения.
        В режиме дня выделено время для пребывания детей на воздухе. Необходимо следить, чтобы режим неукоснительно соблюдался, чтобы прогулки были содержательными, интересными, а подвижная деятельность детей чередовалась с более спокойной,

          Игры с большой подвижностью должны чередоваться с малоподвижными, типа «Зайка серый умывается», «Найди, где спрятано», «Береги руки», «Кто летает», «Угадай, кто позвал», а также хороводными играми с пением.
           Большое значение для развития движений детей, ловкости, смелости имеют мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, каталки, тележки и другие пособия и игрушки. Они могут быть использованы в индивидуальных самостоятельных играх. Воспитатель следит, чтобы дети играли с разными игрушками, овладевали разными движениями, например, чтобы мальчики прыгали через скакалку, бросали и ловили мяч, а девочки целились в мишень. На особом учете он держит малоподвижных детей, постоянно вовлекает их в общие игры. Ведь часто можно наблюдать, как такие дети всю прогулку спокойно сидят, не проявляя никакого желания участвовать в веселых, шумных играх своих сверстников.
            С наступлением теплой сухой погоды дети пользуются крупными пособиями (гимнастическая стенка, пирамиды с набором досок, бревна, пособия для упражнений в прыжках, метании и др.). Воспитатель следит, чтобы дети упражнялись на разных пособиях, показывает, как одно и то же пособие можно использовать по-разному, например, не только лазить вверх и вниз по лестнице, но и перелезать через нее, подползать под рейки и т. п.
             В зимнее время воспитатели вместе с детьми лепят из снега различные сооружения, которые используются для метания в горизонтальную и вертикальную цель, для упражнений в равновесии, спрыгивании, перепрыгивании, скольжении, подлезании. Заведующий обеспечивает каждую группу санками, лыжами, коньками, а также лопатами, движками, метелками, ящиками для уборки участка, контролирует, чтобы во все времена года прогулки детей были интересными, веселыми, наблюдает за тем, как воспитатель руководит деятельностью детей во время прогулок.
            В старших группах большое место на прогулках занимают спортивные упражнения и игры с элементами спорта: зимой это катание на санках, коньках, ходьба на лыжах, летом — волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, катание на велосипеде. В последнее время большое распространение получило обучение детей плаванию. Оно организуется в обычном спортивном бассейне, имеющем детскую ванну, а также в бассейнах, построенных при дошкольных учреждениях. Заведующий должен выделить время для таких занятий, обеспечить их четкую организацию, распределить обязанности персонала.
            В плохую или очень морозную погоду, когда прогулки отменяются, надо организовать подвижные игры в помещении— в зале или групповой комнате, предварительно отодвинув столы и стулья к стенам, чтобы бы
и, кольцебросы, два-три мяча, бильбоке и т. п.

             Два раза в месяц в детском саду организуются физкультурные досуги, два раза в год — физкультурные праздники (летний и зимний), когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости.
           Для развития основных движений и проведения упражнений во время занятий и утренней гимнастики необходимы разные пособия: гимнастическая стенка, скамейки, стойки для прыжков метания, гимнастические палки, мячи, шнуры, прыгалки, коврики, бум и пр. Все пособия, кроме гимнастической стенки, нужно приносить в групповую комнату в часы игр или занятий по мере надобности. Если в детском саду есть зал, то эти пособия хранятся в зале.
           При подборе пособий и игрушек для развития движений необходимо учитывать следующее:
1. Пособия должны обеспечивать выполнение программы пл физическому воспитанию и физическому развитию детей данной группы.
2. В каждой группе следует иметь достаточное количество пособий и игрушек для занятий как на воздухе, так и в помещении.
3. Необходимо предусматривать разнообразие пособий и игрушек в соответствии с сезоном, так как некоторые пособия используются только в определенное время года (например, катание на велосипеде, лазание по вышке можно проводить только, когда тепло и дети легко одеты).
4. Пособия должны быть прочными, особенно крупные сооружения (вышки, качели и т. п.), простыми по форме, доступными для детей определенного возраста.
        Следует подчеркнуть, что конструкции и применяемые материалы должны обладать повышенной прочностью, что диктуется специфическими условиями эксплуатации мебели и пособий в детских дошкольных учреждениях.
         За состоянием крупных пособий (устойчивость, прочность) и за пользованием ими должен быть установлен тщательный контроль как со стороны воспитателей, так и со стороны заведующего детским садом.

«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах».

В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц столь же естественно необходимо, как дышать.

Потребность детей в движении удовлетворяется на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, подвижных играх, физ. минутках, динамических паузах.

Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;

  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;

  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества

  5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их

  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы

  7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.

  8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний

  9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т.д.).

«Обезьяна» - подражание движениям животных, птиц, физкультурные упражнения.

Утро лучше начинать с психологического тренинга «Доброе утро, дети!». Детей становлю в круг. К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне, я говорю: «Доброе утро, Рома! Он отвечает: «Доброе утро Евдокия Ильинична». Поворачивается, и рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Настя» - «Доброе утро, Рома». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Евдокия Ильинична». «Доброе утро, Алина». Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись.

Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делю на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Такие динамические паузы-тренинги лучше проводить между занятиями, т.к. они положительно настраивают детей.

Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно звукопроизношение, поэтому очень важно в детском саду использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике, игротренинги, подвижные игры.

Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему.

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Остановлюсь на массаже пальцев и кистей рук.

Отношение к рукам у человек всегда было особым, даже мистическим. Руки добывали огонь, пищу. Защищали, строили жилище, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили, учились. По рукам судили о здоровье человека, о его положении (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные или рабочие руки). О характере, темпераменте (вялые, быстрые, нервные). Не случайно в русском языке много выражений, связанных с руками: мастер на все руки, золотые руки, положа руку на сердце, рукой подать, не подать руки, руками развести, обеими руками за, своя рука владыка, чужими руками жар загребать, руки не оттуда растут, работать не покладая рук, как рукой сняло.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития является хорошее развитие руки, кисти – мелкой пальцевой моторики. «Две сороконожки». Игры-массажи «Собираемся на бал» для девочек 4-6 лет, для мальчиков «Собираемся на охоту». Существует целая методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев (мальчик-пальчик).

«Вот помощники мои»

Пальцы встали дружно в ряд, 
Десять маленьких ребят.
Эти два всему указка
Всё подскажут без подсказки.
Пальцы – два середничка,
Два здоровых добрячка.

Ну а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.


ЧТО ТАКОЕ ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ?

Игровой стретчинг  это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Причем все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Занятия игровым стретчингом с детьми от 4-х лет показывают стабильно высокие результаты: дети гораздо меньше болеют, становятся более открытыми для общения не только со взрослыми, но и между собой. А близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. Упражнения направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность.

Стретчинг  это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Игровой стретчинг  специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Все мы знаем, как трудно заставить и себя, и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В своей работе, я показываю, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной мною методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько он сам захочет.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Стретчинг является одним из важнейших направлений в моей работе. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц.

материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупреждать многие заболевания, т.к. воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Сочетание динамических и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является, лучшим методом тренировки для выработок силы, выносливости, координации движений.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Самоманипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса. Не нужен будет ни мануальный терапевт, ни другие врачи.

Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма, в том числе свертываемость крови, количество лейкоцитов, желудочную кислотность, работу кишечника и т.д. Все это связано с изменением коркового процессов в связи с возникновением в коре головного мозга области двигательного анализатора очага возбуждения, поддерживаемого, с одной стороны, формированием волевых импульсов, с другой -возбуждениями, приходящими от работающих мышц.


Консультация для воспитателей на тему: «Закаливание детей дошкольного возраста»

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. Активно содействует этому закаливанию; оно повышает сопротивляемость организма к респираторным заболеваниям, возникновение которых связано с простудой.

Начинать закаливание надо постепенно. Это и есть первое правило закаливания: постепенность процесса. Искусственно ускорять его опасно - эффект может оказаться прямо противоположным.

Второе правило - систематичность (непрерывность) воздействия на организм. Только таким методом создаются устойчивые рефлексы.

Третье правило - индивидуальный подход. Нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возраст, состояние его здоровья, подготовленность к тем или иным закаливающим мероприятиям. Закаливать можно лишь совершенно здорового ребенка.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения. Закаливание холодом должно обязательно сопровождаться мышечными движениями.

Средствами закаливания детей являются, прежде всего, естественные факторы природы: чистый воздух, воздух и солнечные лучи. Среди многих распространенных способов закаливания организма значительное место принадлежит водным процедурам. Водные процедуры приучают сосуды кожи расширяться (действие теплой воды), отдавая в воздух излишнее тепло или сужаться (действие холодной воды), т. е. удерживать тепло и, таким образом, защищать организм от вредного воздействия резких изменений температуры окружающей среды.

В детском саду закаливание воздухом проводится разнообразно. Для закаливания воздухом пользуются воздушными ваннами в помещении, прогулками, сном на воздухе, воздушносолнечными ваннами.

Эффективность воздействия воздушных ванн зависит не только от снижения температуры, но и увеличением площади открытой поверхности тела. Во время воздушной ванны дети находятся в движении.

Умеренное, гигиенически правильное солнечное облучение улучшает деятельность внутренних органов. Наиболее подходящее время солнечных ванн - 10-12 часов дня. Закаливание солнцем начинают при облачном небе или в тени. Рассеянный солнечный свет содержит меньше тепловых лучей, которые могут вызвать чрезмерное перегревание тела, а благоприятными лучами он достаточно богат. Находиться под прямыми солнечными лучами можно 5-6 мин. Одежда светлых тонов, облегченная, на голове панама. После образования загара длительность пребывания на солнце 8-10 мин 2-3 раза за прогулку.

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
  • Примечание.Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.  2. Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.3. Сухое растирание.После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку.

 Консультация на тему: 

«Занятия – игры по физической культуре»

Организация и проведение туристических походов для детей старшего дошкольного возраста с родителями – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Через организацию и проведение туристических походов можно решить несколько задач:

-Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного отдыха.

-Расширить знания родителей по вопросу физического воспитания дошкольников.

-Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с  

 ребёнком, в свободной самостоятельной деятельности.

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz