Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:17


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

консультация для родителей

Консультация для родителей на тему:

«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»

Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше. Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Уважаемые родители!

Я вам предлагаю оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки, которое вы можете сделать сами:

"Зебра"Закаливание

Дорожка выполнена из плотной ткани, сложенной вдвое (ткань подвергается санитарно-гигиенической обработке) и простроченной на несколько отделений. В каждое отделение вложены различные наполнители (горох, камешки, шишки и т.д.).

"Цветочная поляна"

На плотную ткань нашиваются различные предметы (пуговицы, пластмассовые цветы, косточки отсчет и т.д.).

"Извилистая дорожка"

На полоску плотной ткани нашивается веревка с завязанными на ней узелками, которая располагается в виде змейки.

"Полоса препятствий"

Поролон делится на квадраты 50×50 см и обшивается плотной тканью. На каждый квадрат нашиваются различные раздражители для стоп (палочки, карандаши, пуговицы, пластмассовые крышки от бутылок, веревочки различной длины и толщины и т.д.). Квадраты соединены между собой различными способами: шнуровкой, замками "молниями", пуговицами, карабинами и т.д.

Данное оборудование помогает детям уверенно выполнять задание, при этом сохранять правильную осанку и положение головы в пространстве, служит профилактикой плоскостопия, формирует у детей навыки правильной осанки, силовую выносливость мышц стоп; воспитывает желание добиваться правильного выполнения упражнений.


Закаливание.

Воспитание здорового поколения - важнейшая общегосударственного задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению. Программа воспитания и обучения в д\с предусматривает закаливание детей, как необходимое условие их полноценного физического воспитания.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма.
На практике, часто применение какой-либо одной специальной закаливающей процедуры, например обливание ног или прием душа, служит уже основанием для того, чтобы считать закаливание проводящимся. Однако, применение только одной, специальной закаливающей процедуры, даже сильно действующей, не оказывает должного эффекта. Поэтому при организации оздоровления детей в условиях д\с необходимо помнить, что закаливание - это целая система мероприятий, неоднократно повторяющихся в режиме дня, а не отдельно взятая процедура.
Принципы закаливания.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.
Постепенное увеличение закаливающих воздействий. При закаливании детей недопустимо быстрое, форсированное снижение - или увеличение продолжительности процедуры.
Систематичность - это регулярное повторение закаливаний, воздействий, так же, как и умывание, на протяжении всей жизни.
Учет индивидуальных особенностей ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих процедур. В соответствии с этими особенностями познается закаливающая нагрузка.
Проведение закаливания при положительном эмоциональном настрое ребенка. Важно, чтобы процедуры носили игровой характер, а величина холодного или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями, и воспринимались в виде приятно- прохладных, приятно-тепловых ощущений.
Сочетание общих и местных охлаждений. Оптимальная устойчивость организма ребенка достигается при чередовании общих закаливающих охлаждений с местами, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница). Например, полоскание горла водой, обливание стоп, общее обливание.
Необходимо выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма, для повышения его устойчивости к температурным воздействия, как в покое, так и в движении. Например, сочетание закаливания детей после дневного сна (обливание ног), когда они находятся в покое, с закаливанием их во время физкультурных занятий на открытом воздухе в облегченной одежде, при согревании организма во время движения.
Показания и противопоказания к закаливанию и его режимы.
Постоянных противопоказаний нет.

Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.
Временным противопоказанием является: все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсиноинфекции и другие заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной системы, сердечно- сосудистой, дыхательной и выделительной систем.
Как только острое патологическое состояние миновало, необходимо приступать к закаливанию, сначала с использованием местных и далее - общих процедур.

Консультация на тему:

«Занятия – игры по физической культуре»

 

Игровая форма проведения занятий по физической культуре является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В то же время каждое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, направленные на эмоциональное, физическое и психическое развитие ребенка – дошкольника.

В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, забрасывание мяча в корзину и прочее. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Следует отметить также положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной площадке достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовывать свои творческие возможности.

Занятия игрового характера проводятся со средней группы. При разработке содержания занятий предусматриваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение различных игр разной интенсивности: с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и метанием, игры – соревнования, эстафеты, игры на ориентирование в пространстве, на развитие внимания, ловкости.

Накопление двигательного опыта – одно из главных задач. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируя свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают привычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития способности к творческому решению задач в подвижных играх можно использовать поисково-экспериментальные методы: вопросы, загадки, карточки-схемы и т. п., способствующие пробуждению фантазии, созданию игровых образов, новых правил, обыгрывание предметов и пособий.

Игровая форма проведения занятий  способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Каждое занятие начинается с легкой пробежки. Для поддержания определенного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор бежит впереди, а воспитатель – сзади. Постепенно от занятия к занятию, дистанция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нуждаются в индивидуальном темпе бега, осуществляется медицинский контроль. После преодоления детьми дистанции проводится дыхательная гимнастика. Детей следует научить правильно дышать и выполнять дыхательные упражнения: это способствует развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

Общеразвивающие упражнения отличаются динамичностью и отсутствием длительных пауз и остановок.

В теплое время года детям разрешается ходить босиком. Комплексное воздействие солнца, воздуха, воды (в летнее время обливание из шланга), свобода движений способствуют снятию психо-эмоционального напряжения, созданию хорошего настроения, атмосферы радости, что укрепляет физическое и психическое здоровье детей.

Предлагаю несколько примерных вариантов планирования занятий.

Занятие 1 «Веселый мяч».

Ходьба в чередовании с бегом. Во время ходьбы и бега выполнять задания: пройти и пробежать по бревну, перепрыгнуть через бруски, останавливаться по сигналу. Пробежка 80-100 метров в чередовании с ходьбой. Обычная ходьба. Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после удара о землю. Подвижные игры с мячом «Мяч пловцу», «Мяч капитану».

Первая подгруппа Игра – упражнение «Веселей играй, но мяч не теряй».

Вторая подгруппа Игра – упражнение «Проведи мяч».

Занятие 2 «Мы веселые ребята». Игра –упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановкой, со сменой направления и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

Подвижная игра «Змея в траве», эстафета «Кто быстрее перенесет предметы», «Затейники» (дети могут придумывать названия сами).

Первая подгруппа Игры – упражнения «У кого больше предметов», «Найди свой кубик».

Вторая подгруппа Игры – упражнения «Юла», «Цапля», «Прыгни и повернись», «Удочка».

Занятие 4. «Я - впереди!»

Произвольные движения с мя­чом. Игры-упражнения с мячом

1. «Подбрось и поймай» - подбрасыва­ние мяча вверх и ловля его двумя рука­ми, одной рукой, удар мяча об пол и лов­ля его (произвольно).

2. «Шмель» - дети сидят по кругу, один из них - водящий. Его задача - осалить как можно больше детей, перекатывая мяч внутри круга с помощью рук. Попав мячом ребенку в ноги, водящий подбе­гает к осаленному, берет мяч и возвра­щается на свое место, а осаленный («ужаленный») поворачивается спиной к центру круга и не участвует в игре до тех пор, пока не будет осален другой ре­бенок.

Первая подгруппа  (с высокой ДА).

Игра на внимание «У кого больше ку­биков». Игра на точность движений «От пола на ракетку».

Вторая подгруппа (с низкой ДА).

Игры на быстроту движений: «Я -впереди!», «Дошколята». Для обеих подгрупп. Подвижная игра «Мяч водящему». Малоподвижная игра «Делай так».

Занятие 5. «Прогулка в лесу»

Воспитатель. Мы идем в лес, около пруда делаем поворот, на воде видим уток. Как они ходят? Ходьба в колонне с изменением направ­ления по сигналу воспитателя. Ходьба между препятствиями (кружки, кубики).

Бег по прямым или наклонным дос­кам в колонне по одному (побежали по мостику). Непрерывный бег 1,5 мин. Быстрая ходьба («Скоро начнется дож­дик, надо идти к домику»).

Дети встают в круг. Игра «Делай так» (поиграем в домике). ОРУ без предметов

1. «Руки вверх!». И.п.: основная стойка (о.с). Поднять руки вперед ладонями внутрь, затем вверх и посмотреть на них, вернуться в и.п., выдох.

2. «Соберем цветы». И.п. - о.с. Накло­ниться, достать руками до земли (вдох), выпрямиться (выдох).

3. «Поищем цветы». И.п.: ноги на ши­рине плеч, руки на поясе. Повороты ту­ловища влево-вправо.

4. «Побегаем, попрыгаем». Прыжки и бег по всей площадке. Первая подгруппа. Ползание на четвереньках по на­клонным доскам; пере­ползание через несколько предметов; ползание на четвереньках «змейкой» между предметами; ходьба по буму с перешагивани­ем через разные предметы и спрыгивание с него (преодоление препятст­вий: пеньков, ручейков). Передвижение с помо­щью рук, сидя на бревне.

Ходьба парами по всей площадке.

Вторая подгруппа. Прыжки на двух ногах на месте (попрыгаем с кочки на кочку)

Ноги скрестно - ноги врозь; одна но­га вперед - другая назад; прыгаем на правой и левой ноге. Прыжки с высоты в обозначенное место (нарисованный круг), перепрыгивание на двух ногах че­рез несколько предметов, перепрыгива­ние через качающуюся веревку. Спокой­ная ходьба парами.

Для обеих подгрупп Подвижная игра «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра «Найди зайчи­ка». Ходьба широким и мелким шагом с изменением темпа. Хороводная игра «На лесной полянке».

Занятие 6. «Мы - спортсмены»

Ходьба по краям площадки в разных построениях (в ко­лонне по одному, по два, четверками, в кру­гу, в шеренге) с раз­личными движения­ми руки. Ходьба обыч­ным, гимнастическим, скрестным шагом, с выпадами, пристав­ными шагами вперед и назад. Бег с переша­гиванием и перелеза-нием через препятст­вия (скамейки, пеньки и т.д.). Ходьба обыч­ная, а также гимнасти­ческим, скрестным шагом.

Первая подгруппа Игры-упражнения на внимание: «Во-ротики», «Быстро по местам».

Вторая подгруппаИгра на быстроту движений «Догнать соперника».

Занятие 8. «Мы идем в поход»

Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки). Ходьба разны­ми способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами. Ходьба, переходящая в бег (дождик по­шел). Бег врассыпную в среднем темпе (1-1,5 мин.). Обычная ходьба с преодо­лением препятствий (кубы, набивные мячи, кегли). Построение в круг.

ОРУ с мячами 1. «Подбрось и поймай». И.п.: о. с, мяч в обеих руках, опущенных вниз. Подбра­сывание и ловля мяча (выполняется произвольно).

2. «Прокати мяч вокруг себя». И.п.: но­ги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Наклоны вперед-вниз. 3.  Прокатывание мяча вокруг ноги (правой, левой попеременно).

4. Повороты с мячом. И.п.: ноги на ши­рине плеч, мяч перед грудью. Повороты вправо-влево. Выполнять в разном темпе 5. «Потянемся». И.п.: о.с. Поднять мяч вперед, самим подняться на носках, вер­нуться в и.п.

6.  «Спрятались», И.п.: о.с. Присесть около мяча, обхватить колени руками, голову спрятать, вернуться в и.п. 7.  Повтор первого-третьего упраж­нений. Произвольные упражнения с мя­чом.

Первая подгруппа

Ходьба по широкой гимнастической скамейке (мостику через речку) навст­речу друг другу и обратно (три-четыре раза). Перебрасывание мяча (рюкзака) друг другу разными способами (пять-шесть раз). Игра на внимание «Помни имя свое».

Вторая подгруппа

Медленный бег (2-3 мин.) по всему залу с преодолением препятствий, пе­решагивание через кубы, подлезание под дуги разных размеров. Прыжки в высоту с хлопком над головой (появи­лись комары). Игра на быстроту реак­ции «Оттолкни и поймай мяч» (ловля комаров).

Для обеих подгрупп

Подвижная игра «Построим палатку».

Описание. Дети ходят и бегают в двух колоннах (1,5-2 мин.). По сигналу вос­питателя «Построим палатку!» поднима­ют руку вверх: первая колонна - левую, вторая колонна - правую. Затем соеди­няют руки ладонями, стоя лицом друг к другу. Ходьба в колонне парами в раз­ном темпе (возвращение из похода). Де­ти делают различные движения руками.

Занятие 9. «Самый сильный и ловкий»

Ходьба под музыку в колонне по од­ному, по два, по четверо, в кругу, в ше­ренге. Построение в шеренгу. Игры-со­ревнования. Два ребенка одеты в кра­сочные костюмы клоунов (красного и синего цвета), в руках мячи, обручи, иг­рушки. Они обращаются к детям: «Здравствуйте, ребята! Поднимите руки те, кто хочет показать нам свою силу, ловкость, выносливость и смелость». Воспитатель предлагает детям рассчи­таться на первый-второй и перестро­иться из одной шеренги в две. Во главе первой команды клоун в красном кос­тюме, второй - в синем.

Первая подгруппа

Игровые упражнения.

«Пройди через болото» - ходьба по двум дощечкам на скорость. По сигналу воспитателя дети от намеченной черты идут по двум дощечкам, обходя встреча­ющиеся препятствия (кегли, мячи, куби­ки, расположенные прямо и зигзагооб­разно) до противоположной стены и обратно (2-3 раза).

«Прокати и не потеряй свой мячик» - каждый ребенок, передвигаясь на чет­вереньках или коленях с опорой на ру­ки, толкает мяч головой, пытаясь прока­тить его между преп

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz