Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:17


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Консультации для родителей

«Проблемы воспитания гражданина»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. В этот период ребенок приобщается к миру общественных ценностей. Дошкольный возраст – это время установления первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте. Также в это время у детей формируются первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

 Гражданское воспитание – это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле. Традиционно гражданское образование в рамках ДОУ понимается либо как надпредметная форма деятельности, либо как форма организации жизни детского сада. В целом,

Гражданское воспитание рассматривается как система знаний.

 Содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания

 

Представления

Знания

Содержание

Правосознание

1.Знание прав и обязанностей человека;

2.Усвоение понятий: суд, правонарушение, расследование, право, закон, законопослушание

1.знакомство с конвенцией о правах ребенка, запоминают права ребенка, могут их назвать;

2. соблюдают правила поведения в группе в игровых и реальных ситуациях;

3.могут назвать основные законы государства.

Гражданство

1.Знание символов государства – гимн, флаг, герб;

2.Усвоение понятий: дума, посол, гражданство, государство

1.дети учатся ориентироваться на карте мира, глобусе;

2.учатся показывать на карте свою страну, город;

3.узнают флаг, герб своего государства среди символов других государств.

История

1.Знания о национальных героях, истории национальных святынь, традициях своей страны;

2.Усвоение понятий: Родина, Отечество, патриот, гражданин

1.знакомятся с разными историческими событиями. Учатся строить хронологическую последовательность;

2.знакомятся с выдающимися деятелями отечественной культуры.

Культура

1.Знают систему обычаев своего и других народов;

2.Усвоение понятий: национальный костюм, обычаи, традиции

1.знакомятся с обычаями, праздниками, традициями в одежде, еде, играми других национальностей;

2.знакомятся с народными инструментами различных национальностей;

3.могут назвать игры разных народов.

Толерантность

1.Знают, что люди бывают разной национальности и имеют разный уровень жизни. Все люди имеют одни и те же права и обязанности;

2.Усвоение понятий: национальность, национальные отношения, терпимость

Знакомятся с другими национальностями.

Сообщество

1.Владеют основными понятиями о сообществах (семья, друзья, соседи, группа), в которых действуют различные правила и законы;

2.Усвоение понятий: общество, обязанности, чувства

1.обмен услугами в рамках разделения труда;

2.учатся приемлемым способам взаимодействия: договор, компромисс, убеждение;

3.принимают правило как общую договоренность;

4.знакомятся с правилами в разных сферах жизни: правила дорожного движения, безопасности, эксплуатации.

Окружающая среда

1.Имеют представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, населяющих планету;

2.Усвоение понятий: гуманность, любовь к Родине, среда

1. сравнивают объекты и явления природы по признакам сходства и различия;

2.стремятся создать благоприятные условия для живых существ;

3.эмоционально откликаются, проявляют эстетические переживания в процессе общения с природой.

Идентичность и эмпатия

1.Дети понимают и принимают, что у людей есть общее и различное;

2.усвоение понятий: уникальность, взаимопомощь, семья

Празднуют общие праздники, уважают чужие традиции, язык, культуру.

Выбор

1.Знают причинно-следственную зависимость собственного поведения и поведения других;

2.Усвоение понятий: выбор, ответственность, поступок, последствия.

1.учатся выделять ситуацию, в которых существует несколько возможностей для принятия решения, и выбирают одну из них;

2.учатся прогнозировать возможные последствия собственных действий для себя, для других.


Цели воспитания основ гражданственности у старших дошкольников:

  • Воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе, личности компетентной, ответственной, самостоятельной, активной, уважающей права других; подготовка дошкольника к жизни в условиях многонационального общества.
  • Обновление содержания и методов работы с детьми по гражданскому воспитанию в процессе создания системы проблемных, игровых и познавательных ситуаций в различных видах деятельности способствующих осмыслению детьми прав ребенка, развитию самооценки, чувства собственного достоинства.

 

Для реализации поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

 1. Изучение прав человека дошкольниками через игровые технологии.

 2. Развитие "Я — сознания” ребёнка, свободы самовыражения и самопрезентации.

 3. Содействие постоянному обогащению развивающей педагогической среды, направленной на формирование человека - гражданина.

 4. Изменение менталитета педагогов и родителей, повышение их политической и правовой культуры.

 5. Знакомство старших дошкольников с культурно — историческим наследием страны, региона.

 6. Обучение детей творческому и ненасильственному решению конфликтов и проблем, воспитание терпимости к чужому мнению.

 7. Последовательное конструирование процесса взаимодействия с семьёй каждого воспитанника для объединения усилий по гражданственному воспитанию детей.

 В результате систематической целенаправленной воспитательной работы у детей сформировываются элементы, начальные идейные направленности их развивающегося сознания. Работа по реализации задач осуществлялась в трех направлениях: педагоги, родители, дети.

 Методы и приемы гражданского воспитания, используемые педагогами, разнообразны, но обязательно учитываются психологические особенности дошкольника: эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, понимание социальных явлений. Педагоги учитывают, что воспитывать любовь к Родине - значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью.

 Работа по гражданскому воспитанию требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги) направляют свои усилия на познание положительное влияние на состояние педагогического процесса в целом.

 Таким образом, проблема воспитания гражданина важна именно в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте дошкольник должен овладеть определенными знаниями (о правах человека, о государстве, об основных документах, о выборах и т.д.), умениями (критически мыслить, анализировать ситуацию, сотрудничать с другими людьми и т.д.), ценностями (уважение к правам других, толерантность, компромиссность и др.).

 

ИОР

Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
minobr_gerb.png (52×57)

Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (316×109)

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz