Сведения об образовательной организации | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 14:17


Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

"Детский сад №4"
г.Зимы

Меню сайта
Наша жизнь
Для родителей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

консультации для родителей

Консультация для родителей на тему: «Дети и дизайн»

 

Дизайн – вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

Графический дизайн – один из разделов этого вида деятельности.

Без графического дизайна трудно представить формирование общественной среды. Без него не обходится народные праздники, спортивные соревнования, и т.д. Графический дизайн лежит в основе создания системы визуальной информации.

Графический дизайн, являясь синтезом прикладной графики и предметного творчества, базируется на выразительных средствах, присущим художественной деятельности. Это линия, пятно, композиция, цвет, символ, шрифт.

Графический дизайн – это вид искусства, произведения которого создаются на плоскости. Основной   материал – это бумага, что предопределяет ведущую роль фона, на котором особую выразительность приобретают линия и пятно. При этом монохромное изображение на контрастном фоне формирует особую эстетическую систему, в которой цвет может играть или вспомогательную или ведущую роль.                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Специфическим выразительным средством графического дизайна являются различного рода символы. Они могут быть геометрическими или созданы по подобию объектов реального мира. Символы обладают огромной смысловой насыщенностью.

Особой графической формой, является шрифт – совокупность букв, цифр и других графических знаков. Шрифт может быть рукописным и печатным.

Значительное место в графическом дизайне занимают художественное оформление упаковок и создание этикеток.

Непременное требование в этом виде дизайна – простота и изящество, соответствие украшения форме упаковок и назначение товаров, применение современных материалов

В детском саду создание красивой упаковки может служить разным целям – это украшение интерьера группы, использование в театрализованной и игровой деятельности дошкольников. Сам процесс создания упаковки может стать содержанием дизайнерского творчества детей. Работа над упаковкой и использование ее в практической деятельности может послужить основой формирования у дошкольников основ эстетической культуры.

Варианты детского графического дизайна могут быть такие:

1.     «Новогодний сапожок». Их готовят из материала и украшают, затем используют для новогодних подарков, украшения на елку

2.     «Дизайн новогодних коробок». Коробки обклеивают бумагой и украшают. Используют для подарков.

3.     «Нарядные пакеты». Бумажные пакеты украшают. Используют для подарков, сюрпризных моментов, в игровой деятельности.

4.      «Коробка для торта». Украшают коробку. Используют для игры.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«Красочные этикетки», «Веселые ведерки», «Расписные салфетницы»

 



Консультация для родителей на тему: «Игры с цветом»

 

 

Что такое цвет? Из чего он состоит? Почему один веселый, о другой заставляет грустить?

Цвет – световой тон чего-нибудь, окраска; душа живописи; самый могучий чародей в руках ребенка; радость, удивление, неожиданность, сюпризность.

С помощью цвета можно делать настоящие чудеса, не верите? Давайте вместе исследуем все чудеса цвета в увлекательных играх.

1. «Нарисуй свое настроение»

 Ребенок выбирает карточку на которой изображен цветной карандаш и  какой-либо предмет или образ.

Цветовые характеристики: красный – активность; сочетание красного и желтого – радость; розовый – мечтание; оранжевый – дружелюбие; желтый – искренность; зеленый – внимание; голубой – бодрость; синий -  азарт; коричневый – сочувствие; черный – утомление.

2. «Цветные сказки»

Детям предлагается придумать, например синюю сказку.

3. «Цветовушка».

На листе бумаги ставятся различные цветные пятна, затем его складывают пополам и .. о, чудо, перед вами царство красок.

4.»Придумай слова для красок»

Предлагается придумать как можно больше слов, характеризующих цвета.

5.     «Радость и грусть»

 Предложить ребенку разложить цветные фишки на две группы.

6.     « Что на земле голубого, (зеленого, красного и т.д.) цвета».

7.     «Азбука красок». Карточки задания на смешения двух красок для получения третьего цвета.

8.     «Характер цвета» Путем смешивания красок ребенку предлагается изменить «характер цвета», сделать его более спокойным, веселым, печальным…

9.      «Настроение цвета». Проем разные краски на различной бумаге. Какое настроение угадывается в каждом из них? Какое преобладание? Рассказать о своих впечатлениях.

10.                       «Игра – соревнование «разноцветные колокольчики». Составление оттенков определенного цвета. Кто больше


Уважаемые, товарищи родители обратите внимание, на то что:


Ваш ребенок прирожденный конструктор, художник, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки в большой мере совершенствуются и реализуются. Дома следует продолжать работу, по изобразительной деятельности начатую в детском саду. Создайте ребенку условия: выделите место для рисования, лепки, конструирования, подберите разный материал.

Рисование

Важно понять, какой материал ребенок любит, чаще выбирает, но может быть, он не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приемы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов. Дома дети чаще всего рисуют то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравится малышу, что у него лучше всего получается. Попросите ребенка рассказать о том, что он нарисовал, как ты нарисовал злого волка, добрую собаку? Почему ты выбрал именно этот цвет? Предложите нарисовать то, что он видел на прогулке, в парке, после прочтения книги.

Художественный труд

Вы делите ребенку место, где бы он мог в любое время помастерить. Приобретите клей, кисточку, линейку, ножницы с тупыми концами, бумажные салфетки, бросовый материал. Почаще мастерите с ребятами открытки, сувениры, подарки для родных, друзей, елочные украшения. Предложите ребенку коробки разного размера и формы, пусть превращает их во что хочет ( животные, машины) приклеивая вырезанные детали.

Лепка

Пусть ребенок дома лепит из глины, пластилина. Чаще всего дети лепят тех животных, которых представляют по сказкам, фильмам, Интересно лепить из теста после того как они подсохнут, их можно разукрасить. Все это развивает руки, формирует способности ребенка.

Изобразительное искусство

Знакомьте своих детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с ними детские книги или репродукции картин:

Что изображено? Какое настроение персонажей? Как украшен костюм героя?

Рассматривайте с детьми произведения искусства в соответствии с теми задачами, которые решают в данный период в детском саду.

Коллекционирование

Интересно собирать коллекцию открыток, значков и пр. Рассматривайте вместе с детьми его коллекцию, располагайте предметы в определенном порядке. Посещайте вместе музеи, выставки.

Рисование необычными материалами и оригинальной техникой

Рисование разными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Рисовать можно чем угодно и где угодно. Лежа на полу, на столе…на листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок лучше понимает чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием. Он уверен, что у него все получится.

Способы рисования нетрадиционными техниками.


Рисование ладошкой.

Обмакните всю ладонь в краску и оставьте след на бумаге, а можно раскрасить ладонь в разные цвета. Затем дорисовать полученный отпечаток.

Оттиск.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет. Печатку можно сделать из картофеля, пробки, поролона, пенопласта, сухих листьев.

Рисование свечой.

Такой способ использовали народные мастера для раскрашивания пасхальных яиц. Суть его в том, что краски скатываются с поверхности по которой провели свечой.

Монотипия.

Согнутый пополам лист бумаги - рисуем на одной стороне, другую прижимаем к ней.

Кляксография.

Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию. Поставили большую кляксу, возьмите трубочку от коктейля и подуйте на кляксу… и побежала она, вверх оставляя за собой следы. Можно поставить еще одну кляксу и пусть они встретятся.

Ниткография.

Опустите нитку в краску и уложите ее на лист бумаги в свободном направлении, сверху наложите другой лист бумаги и прижимая рукой вытяните нитку.

Набрызг.

Разбрызгивание краски с помощью щетки. Наберите краску на щетку и стекой проводите по поверхности щетки по направлению к себе. Можно здесь использовать трафарет.


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2011

    ИОР

    Официальный сайт 
    Министерства образования и науки Российской Федерации:
     
    minobr_gerb.png (52×57)

    Федеральный портал "Российское образование":
    logo.jpg (316×109)

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
    title.gif (202×104) width=

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
    top1.jpg (111×171)
    Поиск
    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Ссылки
  • Управление образования г.зима
  • Институт развития образования Иркутской области
  • МБДОУ №212 /a>
  • МБДОУ №171 /a>
  • МБДОУ №56 /a>
  • МБДОУ №15 /a>
  • МБДОУ №11 /a>
  • МБДОУ №10 /a>
  • МБДОУ №16 /a>
  • Министерство образования Иркутской области

  • МБДОУ № 4 © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz